21/08/2016

Росси прорывается вперед и завоевывает второе место в интригующей гонке в Брно

2016-MotoGP-02-Lorenzo

Валентино Росси из команды Movistar Yamaha MotoGP, правильно угадав с выбором резины, сегодня невероятным образом занял второе место в Гран-При Чешской Республики. Хорхе Лоренцо финишировал семнадцатым, после того как был вынужден дважды сменить мотоцикл из-за проблем с передней шиной на первом мотоцикле.

Пасмурный день не дал правильно определиться с выбором резины к началу сегодняшней гонки на «Автомотодробе Брно». Росси, стартовавший с шестой позиции, вел себя осторожно, из-за чего оказался двенадцатым, и только после этого стал наращивать темп. Первым он обошел своего напарника по команде, идущего одиннадцатым, но потом его обогнал Дани Педроса.

Доктор, выждав семь кругов, пока прогреется его жесткая резина, решил, что время пришло. Он пропустил вперед Кэла Кратчлоу, а потом вслед за ним за 14 кругов до финиша обошел Педросу, Брэдли Смита и Пола Эспаргаро. Еще кругом позже он обогнал Андреа Довизиозо, у которого случились технические проблемы. Продолжив преследовать Кратчлоу, Росси обогнал Данило Петруччи и Маверика Виньялеса, когда из гонки вышел Алейш Эспаргаро, после чего принялся за идущего пятым Марка Маркеса, которого тоже обошел за семь кругов до финиша.

Еще одним кругом позже девятикратный чемпион мира, развив самую высокую скорость в этой гонке, опередил Гектора Барберу и под ликование болельщиков отобрал второе место у Андреа Ианноне. После этого Росси стал быстро наращивать отрыв от Ианноне, но скоро заметил, что его отставание от лидера гонки Кэла Кратчлоу за минувшие четыре круга стало слишком большим. Росси решил довольствоваться вторым местом и пересел финишную черту с отставанием 7,298 с от лидера, заработав тем самым двадцать очков.

2016-MotoGP-02-Lorenzo

Лоренцо выступал с такой же комбинацией шин, как его напарник, и ему после старта тоже требовалось прогреть шины. Со второй позиции на старте он был вынужден отступить на шестнадцатую, прежде чем смог начать жать на полную. Во второй половине гонки, когда сцепление резины с покрытием достигло приемлемого уровня, Лоренцо стал наращивать темп. Далее последовала череда обгонов, которая привела его на десятую позицию.

Лоренцо продолжал выступать в агрессивном стиле, но был вынужден заехать в пит-бокс за семь кругов до финиша из-за ускоренного износа центральной части протектора передней шины. Неожиданный пит-стоп привел к пересадке на второй мотоцикл, на котором стояли слики для запланированной пересадки в соответствующих условиях. Но трек был слишком мокр для сликов, и через круг Лоренцо потребовался еще один пит-стоп, чтобы пересесть обратно на первый мотоцикл, на котором к тому времени уже стояла новая шина. Только благодаря этому Лоренцо сумел закончить гонку семнадцатым.

Второе место Росси в этой гонки перемещает его на второе место в общем зачете с 144 очками. Это на 53 очка меньше, чем у лидера чемпионата. Лоренцо уступает Росси шесть очков и занимает третье место в таблице чемпионата.

Команда Movistar Yamaha MotoGP сейчас направляется в Сильверстоун, где пройдет британский этап чемпионата.

Массимо Мерегалли – директор команды Movistar Yamaha MotoGP

2016-MotoGP-00-Meregalli 

«Ознакомившись с прогнозом погоды на сегодня, мы поняли, что в выигрыше окажется тот, кто правильно выберет резину. Мы остановились на жесткой резине – как для Валентино, так и для Хорхе. Мы ожидали, что трек будет сохнуть долго, и жесткая резина позволит им пройти всю гонку без смены мотоцикла. И мы не ошиблись! Конечно, мы ожидали, что первые круги будут тяжелыми для обоих гонщиков, и они безукоризненно справились с ситуацией. Валентино воспринял начальный этап гонки с присущим ему спокойствием. Огромный опыт уберег его от паники, хотя вначале ему и пришлось отступить на двенадцатое место. Валентино реагировал адекватно и правильно прочувствовал момент, когда надо было переходить в наступление. Второе место заслужено им по праву и помогло ему улучшить свое положение в итоговой таблице. Несмотря на незавидный результат Хорхе, его выступление было блистательным. Если бы не проблема с передней резиной, он вполне бы мог оказаться сегодня на подиуме. Все члены нашей команды трудились с пятницы, не покладая рук, и особенно сегодня во время гонки, поскольку нужно было сохранять готовность к любому повороту событий. Мы останемся в Брно еще на день, чтобы проверить на тестах IRTA некоторые новые детали и выработать стратегию для второй половины сезона».

 

Валентино Росси

2-е место / +7,298 / 22 круга, место в чемпионате: 2-е / 144 очка

2016-MotoGP-02-Lorenzo 

«Вначале я был в отчаянии, думал, что мы совершили ошибку. Но с каждым пройденным кругом жесткая задняя шина становилась все лучше. Гонка предстояла долгая, и нужно было сохранять сосредоточенность, чтобы не допустить ошибку. Стартовал я с двенадцатой позиции, гонка была просто отличная, и я очень доволен этими двадцатью очками. Я второй в общем зачете, мы проделали сегодня большую работу и сделали правильный выбор».

 

Хорхе Лоренцо

17-е место / +1 круг / 22 круга, место в чемпионате: 3-е / 138 очков

2016-MotoGP-02-Lorenzo 

«Очень жаль, что так получилось, потому что гонка выдалась отличной. У меня возникли лишь проблемы с торможением в самом начале, когда трек был мокрым – особенно не хватало сцепления с покрытием на переднем колесе при выходе из поворота. Мне приходилось проявлять осторожность, вот почему я так отстал от лидеров гонки. По мере того как трек подсыхал, задняя резина вела себя все лучше, и у меня появилась уверенность в своих силах. За семь кругов до финиша износ передней шины достиг критической величины. Мне пришлось менять мотоцикл дважды, и завершил я гонку на первом мотоцикле семнадцатым. Росси не повезло в Муджелло, а мне очень не повезло сегодня. Такой вот невезучий сезон. Нам предстоит много работы, чтобы эти неудачи не повторялись так часто. Иногда это случается на сухом треке, а иногда – на мокром, как сегодня. Надо стараться избегать ошибок с выбором резины в будущем».